Предварительный отчёт о крушении самолёта AZAL опубликовало Минтранспорта РК

Февраль 4, 2025 - 22:16
Предварительный отчёт о крушении самолёта AZAL опубликовало Минтранспорта РК
Повреждения на фюзеляже разбившегося самолёта AZAL Скриншот видео

Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчет по результатам расследования крушения самолета азербайджанской авиакомпании AZAL под Актау 25 декабря 2024 года. Отчет написан на 53 страницах, содержит фото повреждений воздушного судна и записи с бортового самописца.

В документе говорится следующее. В 05:13:31 по записям, полученных с CVR (бортового речевого самописца — F), фиксируется звуковой удар, сработала звуковая сигнализация отключения автопилота (РИ «AUTO PILOT»), автомата тяги (РИ «Throttle»). В 05:13:34 давление в третьей гидросистеме упало до 0 PSI, уровень жидкости — до 0%. Положение рулей управления (ELEVATOR, AILERON, RUDDER) фиксируются в нулевом положении и остаются в этом положении до конца полета. В 05:13:36 зафиксирован отказ системы триммирования воздушного судна по тангажу. В 05:13:39, по данным FDR (регистратора полетных данных — F), зафиксировано начало разгерметизации кабины. В 05:13:47 сработала сигнализация «HYD 2 LOW PRESS». В первой гидросистеме давление упало до 0 PSI, уровень жидкости — до 0%. Повторный звуковой удар фиксируется в 05:13:56 по записям, полученным с бортового речевого самописца. В 05:13:54 (FDR) давление во второй гидросистеме упало до 4 PSI. 

Бозумбаев: Информация в Сети отличается от данных из чёрных ящиков разбившегося самолёта AZAL

«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», — говорится в документе.

До столкновения с земной поверхностью у самолета были повреждены гидравлические системы 1, 2 и 3, «вероятно, вызванные внешними объектами, проникшими в компоненты воздушного судна», и повреждена электрическая проводка управления привода стабилизатора (триммера по тангажу), что, как говорится в отчете, вероятно, вызвано внешними объектами.

В отсеке гидросистемы № 3 и механизме управления стабилизатором найдены сквозные повреждения. «Сквозные повреждения ВС (воздушного судна — F) указывают на проникновения внешних объектов в конструкцию ВС. Большинство сквозных повреждений находятся в киле и стабилизаторе. Визуальный осмотр сквозных повреждений показывает, что некоторые из них сквозные, в то время как другие являются глухими/несквозными повреждениями», — сказано в отчете. Комиссия по расследованию извлекла «большое количество посторонних объектов» из глухих повреждений — их отправят на дополнительную судебную экспертизу. Характер и происхождение сквозных повреждений, вызванных посторонними объектами, определят с помощью «соответствующих исследований и экспертиз».

Часть извлеченных посторонних металлических объектов

Информация в отчете предварительная, ее могут уточнить и дополнить по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ подготовят окончательный отчет по результатам расследования авиапроисшествия. Уточняется, что медицинские и патологические исследования не завершены — их представят в окончательном отчете.

Какова ваша реакция?

like

dislike

love

funny

angry

sad

wow